МБОУ   "Джанайская ООШ"

Красноярского района  Астраханской области 

села Джанай

 

Группа дошкольного образования

 

 

 

 

 

        

 График работы группы дошкольного образования МБОУ "Джанайская СОШ" 

Ежедневно : 7:00 - 17-00

Выходные дни: суббота,воскресенье.

Режим дня:

Прием детей.Дежурство 7:30-8:30

Подготовка к завтраку.Завтрак 8:30-9:10

Подготовка к занятиям. Занятия 9:10-10:25

Подготовка к прогулке. Прогулка  10:25-11:50

Подготовка к  обеду.Обед 11:50-12:25

Подготовка ко сну.Дневной сон 12:25-15:00

Подготовка к полднику.Полдник 15:25-15:50

Игры.Уход детей домой 15:50-17:00

 

Анализ воспитательно-образовательной работы

В МБОУ «Джанайская СОШ» группах дошкольного образования  работают 5 возрастных групп, общая численность детей составляет 102 человек.

Организация воспитательно–образовательной работы осуществлялась в условиях реализации типовой Программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой,  Также реализовывается парциальная программа Н.П.Смирновой «Основы здорового образа жизни, Стеркиной «Основы безопасности жизни и деятельности детей»

Результаты выполнения программы по всем направлениям.

В 2011/12 учебном году педагогический коллектив группы дошкольного образования МБОУ «Джанайская СОШ» работал по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, включающий в себя базисные направления, предусмотренные современными требованиями дошкольного образования: физкультурно-оздоровительное, художественно–эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное.

Педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих  технологий в образовательный процесс для повышения качества обучения детей в  группах детского сада.

 Для решения  задач годового плана были намечены и проведены педагогических советов:

-  первый – установочный,  где был проведен анализ работы за 20011/12 учебный год, ознакомление с годовым планом работы на 2012/13 учебный год и его утверждение, аннотация перечня программ, используемых в работе групп дошкольного образования МБОУ «Джанайская СОШ», утверждения графика проведения воспитательно – образовательного процесса и графика проведения музыкальных и физкультурных занятий в музыкально – спортивном зале на 2012/13 учебный год, обсуждение расстановки кадров по группам. Также были утверждены учебные рабочие программы по разным возрастным группам на новый учебный год.

-  второй – «Опыт использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении», в ходе которого воспитательА.Р.Аймуханова познакомила с современными подходами в области нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и влиянии хромотерапии на психическое здоровье дошкольников. Воспитатель Н.М.Узбекова познакомила с результатами тематической проверки по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

-  третий – «Здоровье детей – в наших руках». Выступление воспитателя средней группы В.К.Байрамалиевой относились к обмену опытом работы по безопасности жизнедеятельности в ДОУ, обучению дошкольников безопасному поведению на улице и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Также воспитатель Н.М.Узбекова  ознакомила с результатами тематической проверки по пожарной безопасности дошкольников и дала рекомендации к планированию дальнейшей работы.

-  четвертый – «Спорт - дошкольникам»,  В свою очередь, Н.М.Узбекова провела викторину для педагогов по вопросам физической культуры старших дошкольников, ознакомила с итогами фронтальной проверки во 2 младшей группе.

-  пятый – итоговый. Основная цель данного педагогического совета – познакомить педагогов с новым порядком аттестации педагогических и руководящих работников, выбор развивающей программы для апробации в 2012 – 2013 году во 2-х младших группах.  

    На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Консультации по темам задач годового плана:

1. «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

2. «Социальная адаптация ребенка»

3. «Я сам: энциклопедия капризов»

4. «Дидактические, настольно-печатные игры – как средство для успешной социализации детей»

5. «Самооценка ребенка дошкольного возраста»

6. «Грипп и ОРВИ. Есть ли разница?»

7. «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей»

8. «Эгоцентризм и его преодоление»

9. «Активный детский отдых зимой».

10. «Предупреждение детского травматизма»

11. «Витамины и микроэлементы в детском питании»

12. «Портрет гиперактивного ребенка»

13. «Как помочь ребёнку хорошо учиться?».

14. «Здравствуй солнце, здравствуй лето!»

15. «Охрана психологического здоровья дошкольников»

Открытые просмотры для активизации образовательного процесса, которые были запланированы в  работе ДОУ.

Так,  23 и 24 ноября,  во 2 младшей группе«Цветик-семицветик» и в старшей группе «Солнышко» педагоги показали открытые занятия. Воспитатель  младшей группы  Н.М.Узбекова проводила занятие по развитию речи детей раннего возраста. На занятии в старшей группе воспитатель В.К.Байрамалиева познакомила дошкольников с технологией изготовление гратажа.  

В январе проходили открытые занятия по безопасности детей на улицах города. Дети подготовительных групп (воспитатели А.Р.Аймуханова и Э.Т.Альмухамедова) были приглашены на «Уроки дорожной грамоты» и «Дорожную азбуку». В ходе занятий воспитатели уточнили и расширили представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дали элементарные знания о правилах поведения на улице.

Педагогический коллектив группы дошкольного образования  целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. В методическом кабинете оформлен уголок, в котором подобрана методическая литература, учебно-наглядные пособия, настольные и дидактические игры, в помощь педагогам при проведении работы по ПДД.

В группах оборудованы уголки безопасности дорожного движения. Для закрепления знаний у детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения в уголках имеются различные игры, наглядные материалы, художественная литература, игрушки различных видов транспортных средств, оформлены альбомы с кроссвордами, ребусами. Площадку планируется оборудовать дорожными знаками, детским транспортом, различными постройками, что привлекает детей, позволяет играть почти всей группой. В детском саду разработана система работы по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Работа ведется в четырех направлениях

Работа с педагогами;

Работа с родителями;

Работа с детьми;

Работа с общественными организациями.

Итоги работы по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий подводятся на педсоветах. Активно внедряется в работу детского сада проектный метод.

Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. Чтобы обучение детей было непрерывным, успешным мы используем широкий спектр разнообразных форм работы с семьей:

·         Лекции;

·         Консультации;

·         Круглые столы;

·         Папки – передвижки;

·         Семинары;

·         Выпуск буклетов “Ты-пешеход”;

·         Выставки;

·         Выпуск газеты “Дошколенок”;

·         Стенды;

·         Совместные праздники.

Система непрерывного обучения Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что наши дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательно и осторожно; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т.к. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания “дорожной грамоты”, приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

   В феврале, в рамках «Недели пожарной безопасности», опытом работы поделились воспитатели Л.Б.Аймуханова и Э.Ф.Джумамухамедова. Так на занятии «Спички детям не игрушки», воспитатель 2 младшей группы Н.М.Узбекова в интересной и занимательной форме познакомила детей с основами пожарной безопасности, совместно с малышами оценили поступки людей и создавала ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Педагог использовала разнообразные методы и приемы, с помощью которых изложила материал по безопасности дома и в детском саду, - доступные пониманию детей данного возраста на основе анализа детских стихотворений, пальчиковой гимнастики. Воспитатель подготовительной группы А.Р.Аймуханова провела занятие «Юный пожарный», где познакомила дошкольников с понятием пожарная безопасность. Занятие носило соревновательный эффект. Также дети были разделены на команды «Пожарные» и «Спасатели», где старались потушить дом, пробежав с ведром с водой.  

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что от страха маленький ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.  У детей, начиная с 4-5 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, стремиться к тому, чтобы дети осознали, что спички – не игрушка, а огонь не забава, чтобы у детей сложилось представление о пожаре, как о тяжелом бедствии для взрослых и для детей.
          Педагоги группы дошкольного образования проводят систематическую работу с детьми по основам безопасности жизнедеятельности. С 21 по 25 февраля в детском саду проводилась Неделя Пожарной безопасности. В течение всей недели педагоги уточняли, систематизировали и углубляли знания детей о правилах пожарной безопасности, используя разные формы работы: беседы, практические занятия, чтение художественной литературы, проведение конкурсов, викторин, театрализованной деятельности.

Также в апреле,  посвященной  ко Дню космонавтики , были проведены  открытые занятия в подготовительных  группах. Занятие по развитию речи «Беседа о Космосе» (воспитательВ.К.Байрамалиева), занятие-путешествие «Полет в Космос» (воспитатель А.Р.Аймуханова) позволили детям закрепить знания о профессиях космонавта, познакомить с историей развития космонавтики, познакомить со строением Солнечной системы, расширить и активизировать словарный запас по теме «Космос».

В рамках реализации годовой задачи, был проведен педагогический совет

Анализ выполнения

«Программы воспитания и обучения в детском саду»

2011 – 2012 год

 Раздел программы

Начало года

(в %)

Конец года

(в %)

Развитие речи и ознакомление с окружающим

42

86

Формирование элементарных математических представлений

54

92

Изобразительная деятельность

48

82

Конструирование

44

90

Музыкальное воспитание

52

92

Физическое воспитание

48

90

Трудовое воспитание

44

82

Самостоятельная художественно – речевая деятельность

52

94

Игровая деятельность

54

96

Итого:

49 %

90 %

 

По сравнению с прошлым годом, значительные улучшения произошли в уровне развития детей по всем направлениям.

Работа по выполнению программы во всех группах велась стабильно:  наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели средней, подготовительной групп; несколько ниже – в старшей, наиболее низкая результативность в 1 младшей, 2 младшей группах. Причина– особенности контингента воспитанников.

Анализ  качества  знаний  по отдельным  разделам программы  позволяет выстроить следующий рейтинговый  порядок: наиболее высокий уровень усвоения программы по физическому воспитанию, трудовой деятельности; несколько ниже - по игровой деятельности; наиболее низкие – по умственному и эстетическому воспитанию.    

Тематический контроль по использованию  нетрадиционных  здоровьесберегающих технологий  в группах дошкольного образования проводился в декабре месяце 2011 года   воспитателем А.Р.Аймухановой , по итогам которого были даны рекомендации: систематически проводить закаливающие мероприятия, в каждой возрастной группе иметь уголки, отражающие здоровьесберегающую направленность, пополнять информационный уголок для родителей «Нетрадиционные методы в работе с детьми». Также предусмотреть в планировании эффективное здоровьесберегающее сопровождение, способное найти способы укрепления и сохранения здоровья детей раннего и дошкольного возраста; продолжить планомерную, систематическую работу по  воспитанию основ культуры здоровья и безопасности; формированию представлений дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья, - на основе использования инновационных здоровьесберегающих технологий; продолжить работу по созданию здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ и способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни; систематически и планомерно взаимодействовать с родителями для развития культуры здоровья, планируя различные формы работы; при планировании занятий в обязательном порядке указывать здоровьесберегающее сопровождение.

Тематический контроль по пожарной безопасности проводился в феврале. В качестве выводов и рекомендаций было предложено: В детском саду в недостаточном количестве создан и систематизирован учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки). Отсутствие необходимого количества детской художественной литературы для  дошкольников по пожарной безопасности и основам безопасности жизнедеятельности.

2.  Анализ состояния здоровья воспитанников.

 

Дошкольное учреждение в 2011 году  посещало 102 воспитанников. Из них: детей ясельного возраста – 20, дошкольного возраста – 82

         На каждую возрастную группу оформлена «Диагностическая карта здоровья, физического и двигательного развития». Здесь имеются данные о группе здоровья,  физкультурной группе, физическом развитии, двигательной активности  и заболеваемости каждого воспитанника.

Группы дошкольного образования работают по парциальной программе «Основы здорового образа жизни». Целью программы является реализация задач и условий по воспитанию здоровых детей, организация здоровьесберегающей среды. По выполнению требований программы ведется большая работа.  

В рамках реализации данного направления продолжена работа по созданию условий для наилучшей адаптации детей вновь поступивших в дошкольное учреждение и по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах

 

Общий анализ по подготовительной группе (всего 22 ребенка)

Параметры школьной готовности

Уровни развития

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1.

Умственная активность

5

15

2

-

-

2.

Развитие мелкой моторики

5

14

3

-

-

3.

Фонематический слух

12

9

1

-

-

4.

Словарное развитие

4

15

3

-

-

5.

Кратковременная память

9

9

4

-

-

6.

Мышление

10

11

1

-

-

 

   

 

 

 

 

 

 

   3. Работа с педагогическими кадрами.

 

В 2011/12 учебном году педагоги активно участвовали в педагогических советах, семинарах-практикумах, административно-групповых совещаниях,   

Характеристика педагогических кадров

     Успешное достижение целей реализуемой программы осуществляется во многом за счет соответствующего подбора педагогических кадров: роста профессионального мастерства и уровнем образования.  

Всего в МБОУ «Джанайская СОШ»» работает 7 педагогов.

Все педагоги  своевременно и успешно проходят аттестацию. В конце прошлого года было подано 4 заявления: на подтверждение первой квалификационной категории  - воспитатель: Н.М.Узбекова,Э.Т.Альмухамедова,а.Р.Аймуханова,Л.Б.Аймуханова.

В 2012 году подтверждают первую квалификационную категорию:

Н.М.Узбекова , Э.Т.Альмухамедова,Л.Б.Аймуханова,А.Р.Аймуханова.

            По уровню образования:1-высшее образование,6 –среднее-специальное

По стажу работы-15-20-2 педагога;20-30 лет-5 педагога

 

  1. Методическая работа в ДОУ.

 В рамках обновления  содержания образования было сделано следующее:

-  в группах  пополнен и систематизирован дидактический и игровой  материал по правилам дорожного движения и пожарной безопасности дошкольников;  консультативный материал для родителей по подготовке детей к школе.

- методический кабинет  пополнен разработками, конспектами, дидактическим и демонстрационным материалом по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, по развитию речи, подготовке детей к школе;  методической литературой по работе с родителями, конспектами проведения различных форм работы с родителями; обобщён опыт работы ДОУ за 2010-2011уч.г.;  обновлены материалы  по аттестации педагогических кадров. Приобретен материал для апробации программы «Детский сад 2100». Составлена картотека периодической литературы с 2004 по 2012 год.

 

  1. Работа с родителями.

Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом работы. Систематически проводилось анкетирование родителей для выявления информированности о воспитательно - образовательной работе группы дошкольного образования , которое показало, что родители стали больше интересоваться  успехами своих детей, принимать участие в жизни МБОУ «Джанайская СОШ». Переоформлена наглядная агитация,  ширмы для родителей. Постоянно привлекались родители к хозяйственной работе (ремонт оборудования, благоустройство групп). Анкетирование было также проведено с целью изучения пожеланий родителей при выборе кружков и секций для ребенка.

     Однако процент посещений родителями общих и групповых собраний, педагогического лектория и родительского всеобуча по- прежнему недостаточно высок.  Педагоги при изучении семьи и опыта семейного воспитания используют не достаточно эффективные методы и приемы, формы работы с родителями, в основном, традиционные, не ведется работа по возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания.

  1. Система работы с социумом.

·         Налажена взаимосвязь с  ЦДО «Подросток ».

·         Установлена взаимосвязь с другими ДОУ

·         Тесная взаимосвязь по охране и укреплению здоровья детей осуществляется с МУЗ «Красноярская ЦРБ»

·         Связь установлена с ДКс.Джанай,сельской библиотекой

           Исходя из анализа воспитательно-образовательной и оздоровительной работы» за 2011 – 2012 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. Годовой план группы дошкольного образования реализован в полном объеме.

 

  1. Выполнение детьми государственного (временного) стандарта по дошкольному образованию осуществляется по высокому и среднему уров.
  2. Педагогами предложено обновление учебно-методической базы.
  3. В детском саду используются разнообразные формы взаимодействия с семьей, социумом.

Поставлены следующие задачи на 2012 – 2013 учебный год:

 

  1. Апробация программы «Детский сад 2100» (А.А. Леонтьев, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев) в младших группах.
  1. Повышение культуры речевого развития дошкольников.
  1. Продолжать работу по здоровому образу жизни среди дошкольников и родителей, используя новые формы работы с участниками образовательного процесса.

 

 

 

 

Рекомендации родителям
младших дошкольников

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. 

· Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

· Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

· Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

· Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

– на дорогу выходить нельзя;

– дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

– переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

– пешеходы – люди, которые идут по улице;

– чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

                        Красный свет – движенья нет.

                        А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;

– машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

– когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;

– когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

 

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам.

Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

Светофор

Программные задачи: дать детям представление о работе умного прибора – светофора; рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Предварительная работа: беседа с детьми о светофоре с использованием кружков нужного цвета, чтение художественных произведений о светофоре, наблюдение за работой действующего светофора на улице (задание для родителей).

Оборудование: иллюстрации, на которых изображена улица, машины, светофор, знаки, цветные кружки на фланелеграф, модель светофора, модель дороги.

Ход занятия

– Ребята, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Как вы думаете, почему машины не сталкиваются друг с другом? (Ответы детей.) Правильно, потому что все знают и соблюдают правила дорожного движения и знают, что обозначают дорожные знаки. А вы знаете, кто регулирует движение на дорогах? Светофор или милиционер-регулировщик.

               Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

               Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

               Красный сигнал светофора означает, что движения нет.

               Жёлтый сигнал светофора говорит: «Внимание»

               А зелёный сигнал говорит о том, что нужно двигаться вперёд.

Проводится игра «Светофор». Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок – хлопают в ладоши. Если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий приз.

– Светофоры бывают для машин и для пешеходов. (Показ иллюстраций.)

Детям предлагается закрасить правильно сигналы светофоров для машин и для пешеходов.

Проводится игра «Светофорчик». Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного и зеленого цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 

 

 

                                                     Группа «Предшкольная пора»

Воспитатель:  А.Р.Аймуханова                                            Дата проведения:   4.12.2012

 

                                                    Ручной труд  «Снеговик»

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественное творчество»,  «Безопасность».

Цели: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала.

Планируемые результаты: выполняет  фигуру снеговика по образцу из различных материалов, знает и соблюдает правила безопасности, работая с острыми и колющими предметами.

Материалы и оборудование:  маленькая бутылочка из-под йогурта, красная баночка из-под йогурта, шнурок или ленточка, красный картон, пластилин, бусинки.

                                                           Содержание.

1.  Организационный момент.

- В какие игры вы любите играть зимой на улице?  Кто из вас любит лепить снеговика? Давайте мы с вами слепим Снеговика.

2. Рассматривание образца.

- Из каких элементов и материалов сделан наш Снеговик?  Расскажите об этапах работы.

3. Этапы работы:

- Из красного картона вырезать круглые поля для шляпы и одеть на красную баночку,  завязать красиво  ленточку или шнурок.

- На белой баночке из пластилина и бусинок сделать лицо Снеговика.

- шляпу одеть на Снеговика и украсить по желанию.

4. Самостоятельная работа детей.

5.Итог занятия.

Рассмотрите  все поделки и выберите наиболее выразительные. Объясните свой выбор.

 

 

 

 

 

                                                   Группа  «Предшкольная пора»

Воспитатель:  А.Р.Аймуханова                                                  Дата проведения:    18.12.2012

                                                       «Новогодняя ёлочка»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Художественное  творчество», «Труд».

Цели: продолжать работу с бумагой,  как основным материалом  при изготовлении поделки, уметь работать коллективно.

Планируемые результаты: активно участвует в коллективном изготовлении ёлки из бумаги по инструкции педагога,  рассказывает последовательность этапов изготовления ёлки.

Материалы и оборудование: разноцветная бумага зеленых оттенков, плотная бумага для основы, клей, ножницы.

                                                                       Содержание.

1. Организационный момент.

- Злая волшебница Вьюга заколдовала  новогоднюю ёлочку и превратила ее в сосульку. Давайте расколдуем ее.

2. Артикуляционная гимнастика:

- надувание щек,

-улыбочка,

-губки трубочкой,

-слабый ветерок,

-сильный ветер.

3.Рассматривание образца:

-Из каких элементов состоит наша елочка?

4. Этапы работы:

- Из плотной бумаги сворачиваем и склеиваем конус.

- Вырезаем из зеленой бумаги полоски одинакового размера.

- Складываем, но не сгибаем полоски пополам и последовательно приклеиваем  за верхний край к конусу, начиная снизу.

-Самые верхние полоски перед наклеиванием примеряем к елочке и укорачиваем по размеру.

-На макушку приклеиваем звезду и украшаем елочку  мишурой или снежинками.

5.   Самостоятельная коллективная работа детей.

6. Итог занятия.

   

                                                     Группа  «Предшкольная пора»

Воспитатель:  А.Р.Аймуханова                                                                 Дата проведения: 22. 01. 2013.

                                                   Оригами «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей:    «Художественное  творчество»,   «Труд».

Цели:  закрепить понятие  «оригами»,  уметь выполнять работу последовательно,  следуя образцу и совета педагога,  развивать интерес к  творчеству.

Планируемые результаты: выполняет  «божью коровку» из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

Материалы и оборудование:  цветная бумага красного цвета и картон черного цвета, черный фломастер, пайетки для глаз,  проволока для усиков, образец игрушки оригами «Божья коровка».

                                                       Содержание.

1. Вводное слово.

-Давайте поможем Божьей коровке проснуться и встретить весну с другими животными.

2. Артикуляционная гимнастика  (приготовить платки, чтобы вытереть рот после гимнастики)                      

                                                   Веселый язычок.

Жил-был веселый язычок.

Жил он в своем домике.

Проснулся язычок.

Сделал язычок зарядку:

Почистил зубки, побелил потолок.

Подмел пол – навел порядок.

Сел у окошка, взял чашку, стал чай пить.

Выбежал на улицу искать ребят.

Посмотрел направо, посмотрел налево –

Нет ребят.

Обежал кругом  (вокруг губ)

Увидел ребят и защелкал от радости.

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.

3. Рассматривание образца.

Рассмотрите игрушку – образец. Какой материал нам понадобиться? В какой последовательности мы будем выполнять работу?

4.  этапы работы:

-Сложи квадратный лист красного цвета пополам  вдоль и поперек.

-Разогните. Переверните квадрат и согните по диагонали.

- Разверните. Сложите из  квадрата треугольник, вгибая внутрь стороны квадрата.  Это базовая модель оригами – треугольник.

- Вырежьте из черного картона шаблон жука с ножками. Наложите основу жука на красный треугольник и обведите карандашом. Вырежьте модель.

-Приклейте красное тело к  черной основе  с ножками.

-Раскрасьте  голову черным фломастером (до первой пары ножек), нарисуйте точки на спинке.

-Приклейте глазки и  проденьте усики.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог занятия.

Рассмотрите все поделки и выберите самые аккуратные и выразительные. Объясните свой выбор.

                                                   

                                                      Группа  «Предшкольная пора»

 Воспитатель А.Р. Аймуханова                                                                  Дата  проведения  19.02.2013.

                        Изготовление открытки «Вылупившийся цыпленок»

Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Художественное творчество».

Цели: умение создавать сюжет аппликации,  работать с различными видами бумаги, соблюдать правила работы с ножницами, развивать моторику руки, воспитывать чувство прекрасного.

Планируемые результаты:  самостоятельно выполняет из бумаги открытку-яйцо и фигуру цыпленка по инструкции педагога, соблюдает правила безопасности при работе с ножницами.

Материалы и оборудование: карандаши, цветная двусторонняя бумага, глазки – пайетки, ножницы, клей, дырокол.

                                               Содержание.

1.Вводное слово.

Нашему цыпленку  Цып-Цып скучно без друзей. Давайте  изготовим ему новых друзей и в конце занятия познакомим его с другими цыплятами.

2. Физминутка.

                                                        Уточки.

Вышли уточки на луг,  кря- кря- кря!  (шагаем)

Пролетел веселый жук,  ж-ж-ж!  (машем руками)

Гуси шеи выгибают,  га-ага-га    (круговые вращения  шеей)

Клювом перья расправляют.   (повороты  туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал,  (качаем поднятыми   вверх руками )

Шарик  тоже зарычал,   р-р-р!   (руки на поясе,  наклоны вперед)

Зашептал в воде камыш,   ш-ш-ш!   (руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь,  ш-ш-ш!

3.Рассматривание образца.

Рассмотрите открытку. Кто на ней изображен?  Какие материалы нам понадобятся?

4.  Этапы работы:

-Нарисуйте на сложенной вдвое двусторонней  зеленой бумаге  яйцо так,  чтобы  один край был не разрезной.

-Вырежьте открытку-яйцо.  Обведите нижнюю часть яйца на белой бумаге и дорисуйте сколотый яичный край.

-Вырежьте желтый круг,   диаметр которого помещался бы на яйце. Надрежьте круг по окружности по методу травки.

-Вырежьте из красной бумаги  двойной треугольник и приклейте клювик.

- Теперь собираем открытку: желтый круг цыпленка, треснутое яйцо, глазки. При помощи дырокола приклейте голубые кружочки на скорлупу.

- Внутри открытки наклейте белую бумагу и напишите теплые пожелания.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог занятия 

У нашего   цыпленка Цып-Цып  появилось много друзей и он говорит вам  «спасибо».

 

 

 

      

  

 Консультация для родителей

 

Родителям о введение в действие ФГТ    в дошкольном образовании

 

      Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования.23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от  № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

       Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения,  какие она определяет цели,  содержание  образования и как организован образовательный процесс.

        Почему появился новый документ? Какое содержание будет заложено в общеобразовательные программы дошкольного образования? Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования при внедрении ФГТ? Все эти вопросы вызывают и тревогу, и интерес у педагогов и родителей.

     Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста. Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

       При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГТ указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не

ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый, общительный и др.

Основная общеобразовательная  программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

       В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Новый документ  ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса  – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела.

    Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только нанеобходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными  возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

    Проектная деятельность станет приоритетной.

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействие с родителям;

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов,  а не просто сторонними наблюдателями.

- И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в

этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

1)   Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2)   Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многоедругое.

3)    Попытка повлиять на сокращение и упрощение  содержания образования для детей  дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4)   Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5)   Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6) Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

  

Советы родителям, что такое ФГТ?

  В процессе широко муссируется вопрос о переходе на ФГОС в школе.  В соответствии с приказом  Министерства образования и науки РФ № 655 от 23.11.2009г. в ДОУ вводятся Федеральные Государственные требования (ФГТ), аналогичные Федеральному государственному образовательному стандарту, который был принят для начальной школы. Федеральные государственные требования учитывают все особенности дошкольного образования на сегодняшний день.  Федеральные государственные требования разработаны с опорой на традиционные направления развития ребенка (физическое,  социально -личностное, познавательно- речевое и художественно - эстетическое) через реализацию 10 образовательных областей, среди них как известно практике, традиционные (физическая культура, музыка, труд, чтение литературы) так и новые( коммуникация, безопасность, социализация).

Основные принципиальные отличия:

ФГТ предполагают осуществление  образовательного процесса (реализацию программного материала) интегрировано с опорой на игру в различные режимные моменты. Т.е. как таковое учебное занятие заменяется наблюдением, экспериментированием, проектной деятельностью и другими видами совместной  с воспитанием видами.

Ранее ориентировались  на модель выпускника, которая включала в себя только интеллектуальные способности и волевые возможности ребенка. ФГТ определяют планируемые результаты освоения программы – итоговые и промежуточные.  Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный»   портрет ребенка 7 лет (набор  физических,  познавательных, эмпатийных и личностных качеств), освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период и являются,  по сути, средством,  установления так называемой «обратной связи». Информация о результатах какого - либо этапа образовательного процесса определяет его последующее построение, т.е.  осуществление образовательного процесса происходит по индивидуально- ориентированной программе.

ФГТ обеспечивают преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования.  Портрет выпускника ДОУ по  основным позициям совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же качества личности.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»