График работы группы дошкольного образования МБОУ "Джанайская СОШ"
Ежедневно : 7:00 - 17-00
Выходные дни: суббота,воскресенье.
Режим дня:
Прием детей.Дежурство 7:30-8:30
Подготовка к завтраку.Завтрак 8:30-9:10
Подготовка к занятиям. Занятия 9:10-10:25
Подготовка к прогулке. Прогулка 10:25-11:50
Подготовка к обеду.Обед 11:50-12:25
Подготовка ко сну.Дневной сон 12:25-15:00
Подготовка к полднику.Полдник 15:25-15:50
Игры.Уход детей домой 15:50-17:00
Анализ воспитательно-образовательной работы
В МБОУ «Джанайская СОШ» группах дошкольного образования работают 5 возрастных групп, общая численность детей составляет 102 человек.
Организация воспитательно–образовательной работы осуществлялась в условиях реализации типовой Программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Также реализовывается парциальная программа Н.П.Смирновой «Основы здорового образа жизни, Стеркиной «Основы безопасности жизни и деятельности детей»
Результаты выполнения программы по всем направлениям.
В 2011/12 учебном году педагогический коллектив группы дошкольного образования МБОУ «Джанайская СОШ» работал по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, включающий в себя базисные направления, предусмотренные современными требованиями дошкольного образования: физкультурно-оздоровительное, художественно–эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное.
Педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс для повышения качества обучения детей в группах детского сада.
Для решения задач годового плана были намечены и проведены 5 педагогических советов:
- первый – установочный, где был проведен анализ работы за 20011/12 учебный год, ознакомление с годовым планом работы на 2012/13 учебный год и его утверждение, аннотация перечня программ, используемых в работе групп дошкольного образования МБОУ «Джанайская СОШ», утверждения графика проведения воспитательно – образовательного процесса и графика проведения музыкальных и физкультурных занятий в музыкально – спортивном зале на 2012/13 учебный год, обсуждение расстановки кадров по группам. Также были утверждены учебные рабочие программы по разным возрастным группам на новый учебный год.
- второй – «Опыт использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении», в ходе которого воспитательА.Р.Аймуханова познакомила с современными подходами в области нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и влиянии хромотерапии на психическое здоровье дошкольников. Воспитатель Н.М.Узбекова познакомила с результатами тематической проверки по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
- третий – «Здоровье детей – в наших руках». Выступление воспитателя средней группы В.К.Байрамалиевой относились к обмену опытом работы по безопасности жизнедеятельности в ДОУ, обучению дошкольников безопасному поведению на улице и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Также воспитатель Н.М.Узбекова ознакомила с результатами тематической проверки по пожарной безопасности дошкольников и дала рекомендации к планированию дальнейшей работы.
- четвертый – «Спорт - дошкольникам», В свою очередь, Н.М.Узбекова провела викторину для педагогов по вопросам физической культуры старших дошкольников, ознакомила с итогами фронтальной проверки во 2 младшей группе.
- пятый – итоговый. Основная цель данного педагогического совета – познакомить педагогов с новым порядком аттестации педагогических и руководящих работников, выбор развивающей программы для апробации в 2012 – 2013 году во 2-х младших группах.
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
Консультации по темам задач годового плана:
1. «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
2. «Социальная адаптация ребенка»
3. «Я сам: энциклопедия капризов»
4. «Дидактические, настольно-печатные игры – как средство для успешной социализации детей»
5. «Самооценка ребенка дошкольного возраста»
6. «Грипп и ОРВИ. Есть ли разница?»
7. «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей»
8. «Эгоцентризм и его преодоление»
9. «Активный детский отдых зимой».
10. «Предупреждение детского травматизма»
11. «Витамины и микроэлементы в детском питании»
12. «Портрет гиперактивного ребенка»
13. «Как помочь ребёнку хорошо учиться?».
14. «Здравствуй солнце, здравствуй лето!»
15. «Охрана психологического здоровья дошкольников»
Открытые просмотры для активизации образовательного процесса, которые были запланированы в работе ДОУ.
Так, 23 и 24 ноября, во 2 младшей группе«Цветик-семицветик» и в старшей группе «Солнышко» педагоги показали открытые занятия. Воспитатель младшей группы Н.М.Узбекова проводила занятие по развитию речи детей раннего возраста. На занятии в старшей группе воспитатель В.К.Байрамалиева познакомила дошкольников с технологией изготовление гратажа.
В январе проходили открытые занятия по безопасности детей на улицах города. Дети подготовительных групп (воспитатели А.Р.Аймуханова и Э.Т.Альмухамедова) были приглашены на «Уроки дорожной грамоты» и «Дорожную азбуку». В ходе занятий воспитатели уточнили и расширили представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дали элементарные знания о правилах поведения на улице.
Педагогический коллектив группы дошкольного образования целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. В методическом кабинете оформлен уголок, в котором подобрана методическая литература, учебно-наглядные пособия, настольные и дидактические игры, в помощь педагогам при проведении работы по ПДД.
В группах оборудованы уголки безопасности дорожного движения. Для закрепления знаний у детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения в уголках имеются различные игры, наглядные материалы, художественная литература, игрушки различных видов транспортных средств, оформлены альбомы с кроссвордами, ребусами. Площадку планируется оборудовать дорожными знаками, детским транспортом, различными постройками, что привлекает детей, позволяет играть почти всей группой. В детском саду разработана система работы по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Работа ведется в четырех направлениях
Работа с педагогами;
Работа с родителями;
Работа с детьми;
Работа с общественными организациями.
Итоги работы по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий подводятся на педсоветах. Активно внедряется в работу детского сада проектный метод.
Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. Чтобы обучение детей было непрерывным, успешным мы используем широкий спектр разнообразных форм работы с семьей:
· Лекции;
· Консультации;
· Круглые столы;
· Папки – передвижки;
· Семинары;
· Выпуск буклетов “Ты-пешеход”;
· Выставки;
· Выпуск газеты “Дошколенок”;
· Стенды;
· Совместные праздники.
Система непрерывного обучения Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что наши дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательно и осторожно; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т.к. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания “дорожной грамоты”, приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.
В феврале, в рамках «Недели пожарной безопасности», опытом работы поделились воспитатели Л.Б.Аймуханова и Э.Ф.Джумамухамедова. Так на занятии «Спички детям не игрушки», воспитатель 2 младшей группы Н.М.Узбекова в интересной и занимательной форме познакомила детей с основами пожарной безопасности, совместно с малышами оценили поступки людей и создавала ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Педагог использовала разнообразные методы и приемы, с помощью которых изложила материал по безопасности дома и в детском саду, - доступные пониманию детей данного возраста на основе анализа детских стихотворений, пальчиковой гимнастики. Воспитатель подготовительной группы А.Р.Аймуханова провела занятие «Юный пожарный», где познакомила дошкольников с понятием пожарная безопасность. Занятие носило соревновательный эффект. Также дети были разделены на команды «Пожарные» и «Спасатели», где старались потушить дом, пробежав с ведром с водой.
Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что от страха маленький ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. У детей, начиная с 4-5 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, стремиться к тому, чтобы дети осознали, что спички – не игрушка, а огонь не забава, чтобы у детей сложилось представление о пожаре, как о тяжелом бедствии для взрослых и для детей.
Педагоги группы дошкольного образования проводят систематическую работу с детьми по основам безопасности жизнедеятельности. С 21 по 25 февраля в детском саду проводилась Неделя Пожарной безопасности. В течение всей недели педагоги уточняли, систематизировали и углубляли знания детей о правилах пожарной безопасности, используя разные формы работы: беседы, практические занятия, чтение художественной литературы, проведение конкурсов, викторин, театрализованной деятельности.
Также в апреле, посвященной ко Дню космонавтики , были проведены открытые занятия в подготовительных группах. Занятие по развитию речи «Беседа о Космосе» (воспитательВ.К.Байрамалиева), занятие-путешествие «Полет в Космос» (воспитатель А.Р.Аймуханова) позволили детям закрепить знания о профессиях космонавта, познакомить с историей развития космонавтики, познакомить со строением Солнечной системы, расширить и активизировать словарный запас по теме «Космос».
В рамках реализации годовой задачи, был проведен педагогический совет
Анализ выполнения
«Программы воспитания и обучения в детском саду»
2011 – 2012 год
Начало года (в %) |
Конец года (в %) | |
Развитие речи и ознакомление с окружающим |
42 |
86 |
Формирование элементарных математических представлений |
54 |
92 |
Изобразительная деятельность |
48 |
82 |
Конструирование |
44 |
90 |
Музыкальное воспитание |
52 |
92 |
Физическое воспитание |
48 |
90 |
Трудовое воспитание |
44 |
82 |
Самостоятельная художественно – речевая деятельность |
52 |
94 |
Игровая деятельность |
54 |
96 |
Итого: |
49 % |
90 % |
По сравнению с прошлым годом, значительные улучшения произошли в уровне развития детей по всем направлениям.
Работа по выполнению программы во всех группах велась стабильно: наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели средней, подготовительной групп; несколько ниже – в старшей, наиболее низкая результативность в 1 младшей, 2 младшей группах. Причина– особенности контингента воспитанников.
Анализ качества знаний по отдельным разделам программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокий уровень усвоения программы по физическому воспитанию, трудовой деятельности; несколько ниже - по игровой деятельности; наиболее низкие – по умственному и эстетическому воспитанию.
Тематический контроль по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в группах дошкольного образования проводился в декабре месяце 2011 года воспитателем А.Р.Аймухановой , по итогам которого были даны рекомендации: систематически проводить закаливающие мероприятия, в каждой возрастной группе иметь уголки, отражающие здоровьесберегающую направленность, пополнять информационный уголок для родителей «Нетрадиционные методы в работе с детьми». Также предусмотреть в планировании эффективное здоровьесберегающее сопровождение, способное найти способы укрепления и сохранения здоровья детей раннего и дошкольного возраста; продолжить планомерную, систематическую работу по воспитанию основ культуры здоровья и безопасности; формированию представлений дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья, - на основе использования инновационных здоровьесберегающих технологий; продолжить работу по созданию здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ и способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни; систематически и планомерно взаимодействовать с родителями для развития культуры здоровья, планируя различные формы работы; при планировании занятий в обязательном порядке указывать здоровьесберегающее сопровождение.
Тематический контроль по пожарной безопасности проводился в феврале. В качестве выводов и рекомендаций было предложено: В детском саду в недостаточном количестве создан и систематизирован учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки). Отсутствие необходимого количества детской художественной литературы для дошкольников по пожарной безопасности и основам безопасности жизнедеятельности.
2. Анализ состояния здоровья воспитанников.
Дошкольное учреждение в 2011 году посещало 102 воспитанников. Из них: детей ясельного возраста – 20, дошкольного возраста – 82
На каждую возрастную группу оформлена «Диагностическая карта здоровья, физического и двигательного развития». Здесь имеются данные о группе здоровья, физкультурной группе, физическом развитии, двигательной активности и заболеваемости каждого воспитанника.
Группы дошкольного образования работают по парциальной программе «Основы здорового образа жизни». Целью программы является реализация задач и условий по воспитанию здоровых детей, организация здоровьесберегающей среды. По выполнению требований программы ведется большая работа.
В рамках реализации данного направления продолжена работа по созданию условий для наилучшей адаптации детей вновь поступивших в дошкольное учреждение и по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах
Общий анализ по подготовительной группе (всего 22 ребенка)
Параметры школьной готовности |
Уровни развития |
|||||
высокий |
выше среднего |
средний |
ниже среднего |
низкий | ||
1. |
Умственная активность |
5 |
15 |
2 |
- |
- |
2. |
Развитие мелкой моторики |
5 |
14 |
3 |
- |
- |
3. |
Фонематический слух |
12 |
9 |
1 |
- |
- |
4. |
Словарное развитие |
4 |
15 |
3 |
- |
- |
5. |
Кратковременная память |
9 |
9 |
4 |
- |
- |
6. |
Мышление |
10 |
11 |
1 |
- |
- |
3. Работа с педагогическими кадрами.
В 2011/12 учебном году педагоги активно участвовали в педагогических советах, семинарах-практикумах, административно-групповых совещаниях,
Характеристика педагогических кадров
Успешное достижение целей реализуемой программы осуществляется во многом за счет соответствующего подбора педагогических кадров: роста профессионального мастерства и уровнем образования.
Всего в МБОУ «Джанайская СОШ»» работает 7 педагогов.
Все педагоги своевременно и успешно проходят аттестацию. В конце прошлого года было подано 4 заявления: на подтверждение первой квалификационной категории - воспитатель: Н.М.Узбекова,Э.Т.Альмухамедова,а.Р.Аймуханова,Л.Б.Аймуханова.
В 2012 году подтверждают первую квалификационную категорию:
Н.М.Узбекова , Э.Т.Альмухамедова,Л.Б.Аймуханова,А.Р.Аймуханова.
По уровню образования:1-высшее образование,6 –среднее-специальное
По стажу работы-15-20-2 педагога;20-30 лет-5 педагога
- Методическая работа в ДОУ.
В рамках обновления содержания образования было сделано следующее:
- в группах пополнен и систематизирован дидактический и игровой материал по правилам дорожного движения и пожарной безопасности дошкольников; консультативный материал для родителей по подготовке детей к школе.
- методический кабинет пополнен разработками, конспектами, дидактическим и демонстрационным материалом по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, по развитию речи, подготовке детей к школе; методической литературой по работе с родителями, конспектами проведения различных форм работы с родителями; обобщён опыт работы ДОУ за 2010-2011уч.г.; обновлены материалы по аттестации педагогических кадров. Приобретен материал для апробации программы «Детский сад 2100». Составлена картотека периодической литературы с 2004 по 2012 год.
- Работа с родителями.
Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом работы. Систематически проводилось анкетирование родителей для выявления информированности о воспитательно - образовательной работе группы дошкольного образования , которое показало, что родители стали больше интересоваться успехами своих детей, принимать участие в жизни МБОУ «Джанайская СОШ». Переоформлена наглядная агитация, ширмы для родителей. Постоянно привлекались родители к хозяйственной работе (ремонт оборудования, благоустройство групп). Анкетирование было также проведено с целью изучения пожеланий родителей при выборе кружков и секций для ребенка.
Однако процент посещений родителями общих и групповых собраний, педагогического лектория и родительского всеобуча по- прежнему недостаточно высок. Педагоги при изучении семьи и опыта семейного воспитания используют не достаточно эффективные методы и приемы, формы работы с родителями, в основном, традиционные, не ведется работа по возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания.
- Система работы с социумом.
· Налажена взаимосвязь с ЦДО «Подросток ».
· Установлена взаимосвязь с другими ДОУ
· Тесная взаимосвязь по охране и укреплению здоровья детей осуществляется с МУЗ «Красноярская ЦРБ»
· Связь установлена с ДКс.Джанай,сельской библиотекой
Исходя из анализа воспитательно-образовательной и оздоровительной работы» за 2011 – 2012 учебный год, можно сделать следующие выводы:
- Годовой план группы дошкольного образования реализован в полном объеме.
- Выполнение детьми государственного (временного) стандарта по дошкольному образованию осуществляется по высокому и среднему уров.
- Педагогами предложено обновление учебно-методической базы.
- В детском саду используются разнообразные формы взаимодействия с семьей, социумом.
Поставлены следующие задачи на 2012 – 2013 учебный год:
- Апробация программы «Детский сад 2100» (А.А. Леонтьев, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев) в младших группах.
- Повышение культуры речевого развития дошкольников.
- Продолжать работу по здоровому образу жизни среди дошкольников и родителей, используя новые формы работы с участниками образовательного процесса.